ассические драконы фэнтези — ящеры из книг Толкина и ролевой игры Dungeons & Dragons. Их можно с полным правом назвать «эталоном», обобщившим главные признаки мифологических драконов и поныне служащим примером для создания других подобных существ.

Толкиновские драконы — создания темного лорда Моргота. В Средиземье существовало несколько разновидностей этих ящеров: крылатые либо нелетающие, а также огнедышащие «урулоки» и обычные драконы (предполагается, что когда Толкин говорил в примечаниях к «Властелину Колец» о неких «холодных драконах», он имел в виду тех, которые лишены способности испускать огонь).

Шкура взрослого дракона почти непробиваема. Красно-золотой дракон Смог, с которым пришлось столкнуться Бильбо Бэггинсу, дополнительно «усилил» свою броню драгоценными камнями. Впрочем, единственная чешуйка, выпавшая из его груди, стала «Ахиллесовой пятой» — древний монстр был убит волшебной стрелой из лука.

Драконы обладают тонким умом и хитростью, невероятно сильны и обожают собирать сокровища. Тот же Смог помнил наперечет все свои ценности, замечая любую пропажу. Разговаривая с драконом, вы рискуете попасть под их чары. Единственный способ избежать гипноза — не отказываться от общения (иначе это разозлит вашего огнедышащего собеседника), но отвечать уклончиво. Нужно скрывать от драконов полезную информацию и по мере возможности говорить загадками. Эти твари испытывают к ним врожденную слабость.

Огонь драконов настолько горяч, что от него плавятся даже Кольца Власти (четыре гномьих кольца постигла именно эта судьба). Однако Кольцо Всевластья не поддавалось дыханию даже самого могучего дракона.

Сильнейшим драконом был Анкалагон Черный (его имя можно перевести как «быстрые челюсти»). Он заслонял собой Солнце и харкал огнем, который, по словам Гэндальфа, был гораздо горячее пламени других драконов. Моргот сохранял его существование в тайне до тех пор, пока угроза поражения не вынудила злодея применить это крылатое «супероружие». Увидев Анкалагона, испугались даже божественные Валар. Уничтожить его смог лишь Эарендил — полуэльф-получеловек, управлявший воздушным кораблем Вингилотом. Сраженный монстр упал на землю и разрушил высочайшую горную систему Средиземья — Тангородрим.

Слово «дракон» присутствует в названии знаменитой ролевой игры Dungeons & Dragons не случайно. Старую добрую D&D можно с полным правом назвать апофеозом драконьего многообразия. Она дает развернутую классификацию свойств крылатых ящеров в зависимости от их окраски.


Драконы: черный, синий, зеленый, красный, белый.

Существует три основные разновидности драконов. «Хроматические» (красные, черные) обычно злые. «Металлические» (золотые, серебряные), наоборот, добрые. Еще есть довольно редкие «драгоценные драконы», обладающие телепатическими способностями. Остальные разновидности можно считать экзотикой (костяные, призрачные и другие).

«Эй! Ты же золотой! Добрый!» — «Да, золотой, добрый. Но голодный...».

Существует три основные разновидности драконов. «Хроматические» (красные, черные) обычно злые. «Металлические» (золотые, серебряные), наоборот, добрые. Еще есть довольно редкие «драгоценные драконы», обладающие телепатическими способностями. Остальные разновидности можно считать экзотикой (костяные, призрачные и другие).

«Эй! Ты же золотой! Добрый!» — «Да, золотой, добрый. Но голодный...».

Спектральная принадлежность дракона определяет то вещество, которое он может изрыгать на противников. К примеру, красные и золотые плюются огнем, белые — холодом, а синие — молниями. У некоторых имеется два типа дыхания: одно помощнее — для убийства, а другое послабее — для нейтрализации врага. У каждого вида драконов есть особые возможности. Металлические умеют превращаться в животных или даже людей, а красные повелевают огнем.

Чем драконы старше, тем сильнее. Предела возможностей они достигают в возрасте 1-2 тысяч лет. Едят они все, что угодно, однако некоторые виды предпочитают конкретную диету (драгоценные камни, металлы). Размножаясь, драконы откладывают от 1 до 10 яиц. Они также способны скрещиваться с другими существами, например — с людьми.•@@@я@